Трудности на пути успеха украинских яхт

Успех украинских яхт сегодня отмечают специалисты, и подтверждает активный интерес со стороны заказчиков. Но также иностранные дизайнеры выражают желание сотрудничать с украинскими судостроительными компаниями.

На николаевских верфях строятся полностью кастомные яхты. Каждое судно проектируется под заказчика. Сергей Исаков, известный судостроитель Николаева и за его пределами, поделился опытом, рассказав, что однажды его компании пришлось построить три 30-метровых яхты, у которых корпус был одинаковой конфигурации, а внутри всё разное.

Еще один опытный яхтостроитель Александр Сагайдаков привел примеры из своей практики. Один заказчик потребовал, чтобы на судне была полная утилизация энергии, чтобы даже двигатель охлаждался с пользой. Еще один непростой проект был, когда владелец захотел полную автоматику на своей яхте, вплоть до оповещения на мобильный о происходящих процессах на лодке. Иностранные заказчики также отличаются требовательностью.Например, было поставлено условие об установке по всему судну инфракрасных видеокамер и камер под водой.

Читайте также:  Сезон крейсерского яхтинга открыт в Севастополе регатой «Дружба 2018» - итоги и результаты

Это всего лишь некоторые примеры, которые показывают, что купить яхту в Украине сегодня желают не только отечественные яхтсмены, но и искушенные зарубежные. Людей привлекает хорошее соотношение цены и качества, а также методы работы местных судостроительных компаний. В доказательство А. Сагайдаков подтвердил, что на его верфи заказывают яхты бизнесмены из России, Украины, Англии и Испании. Весь процесс от разработки проекта до сдачи судна владельцу длится для 30-метровой яхты 24 месяца. Отдельные суда, строительство которых налажено автоматически, сдают заказчику через 9 месяцев. К тому же на верфи при проектировании яхт стараются внедрять новейшие разработки украинских ученых.

И, казалось бы, развитие этой отрасли в Украине уже ничто не остановит. Однако имеются препятствия, которые сильно тормозят этот процесс. А именно, это действующий Закон «О государственной поддержке судостроения». Исаков и Сагайдаков отмечают, что нормы налогообложения не позволяют малому судостроению свободно развиваться, не нарушая при этом закон. Тормозят отрасль нормы Нацбанка по кредитованию и таможенные правила. Например, всю валютную прибыль, которую направили на приобретение оборудования за рубежом, необходимо или в виде товара, или в виде денег вернуть в Украину через 90 дней, т.е. через 3 месяца. Двигатели изготавливаются не менее 8 месяцев. И практически вся «начинка» на яхте зарубежного производства. Возникает вопрос: как выполнить норму закона в трехмесячный срок?

Читайте также:  Катамаран «ETNZ» перевернулся в полуфинале «Кубка Америки»

Однако, несмотря на все трудности, продажа яхт в Украине продолжается, малое судостроение развивается, а украинские яхты уже ежегодно показывают хорошие результаты на знаковых мировых выставках.