Катамаран «ETNZ» перевернулся в полуфинале «Кубка Америки»

Как сообщает ScanMarine, на данный момент существует не одна версия того, почему же опрокинулся катамаран класса ACC экипажа из Новой Зеландии во время дуэли с британской командой «Land Rover BAR».

Некоторые эксперты уверены, что парус-крыло поймал больше, чем необходимо ветра. Есть версия, что файлы новозеландцев оказались в зоне, так называемой турбулентной струи лодки соперников.

Технический директор команды из Великобритании Э. Клотон придерживается мнения, что виной случившегося является достаточно нестандартная конструкция гоночного катамарана, оснащенного системой лебедок ножного привода. В данном случае швертами управляет уже не рулевой, а кто-то из «велосипедистов» экипажа. Переворот – это итог секундного промедления, небольшой технической оплошности, которую допустил кто-то из членов команды. Добиться 100% согласованности всех действий между шкипером и членами команды в данном случае непросто, всегда есть вероятность незначительного «сбоя», это уже, так сказать, «оперативные моменты». Катамаран в итоге эффектно перекинулся через нос.

Читайте также:  Ferretti Yachts 670: красота на воде

Стоит отметить, что Э. Клотон – это ведущий эксперт известной регаты «Кубок Америки», а еще достаточно именитый морской архитектор. В свое время он занимал пост главного инженера-исследователя в университете Саутгемптона (отдел Вольфсона). Клотон так же выполнял обязанности координатора проекта для таких легендарных экипажей как «Team Origin» (Великобритания) и «ETNZ». Данные матчи между вышеозначенными командами имели место в 33-34 издании вышеозначенной парусной регаты.

Трое спортсменов свалились в воду. Команда-соперник «Land Rover BAR» сбавила скорость, Б. Эйнсли (шкипер британской команды) распорядился лодке сопровождения немедленно оказать новозеландским спортсменам помощь. Парусный катамаран экипажа «Emirates Team New Zealand» погрузился носом в воду, стал почти вертикально. Корма пребыла в воздухе эти несколько волнующих минут. Спустя некоторое время катамаран завалился на бок, в итоге команды получила шанс вернуть парусник в нормальное положение.

Читайте также:  Парусная яхта: прогулочная или крейсерская, гоночная или круизная? Что выбрать?

К счастью никто из членов экипажа «ETNZ» серьезно не пострадал, чего не скажешь о самой лодке. Катамаран теперь необходимо ремонтировать, хотя в общей сложности речь идет об уроне косметического характера. Достаточно серьезно пострадала в результате инцидента только верхушка паруса-крыла. Ситуацию усугубляет тот факт, что речь идет о запасном парусе-крыле, который сменил основной парус, пострадавший еще до начала 1-го матча дня с командой «Land Rover BAR». Новозеландцы тогда, между прочим, одержали победу, они пересекли черту финиша на 2-е минуты раньше британцев. У команды «ETNZ» не так много времени на то, чтобы устранить поломку, подготовить катамаран к следующему гоночному дню, если только погода им «не поможет». Синоптики говорят, что гонки могут перенести на следующий день из-за шквального ветра.

Читайте также:  Начало весеннего сезона: MOSCOW BOAT SHOW 2020!

Удача сопутствует команде из Японии «SoftBank Team Japan», где у руля стоит сам Д. Баркер. Журналисты их окрестили героями 2-го дня нынешней регаты (полуфинал) за «Кубок Америки». Они выиграли два матча у команды из Швеции «Artemis». Дуэль была отчаянной и очень напряженной, вследствие морских баталий получили повреждения катамараны обеих команд. Лодка японцев еще в 1-й гонке лишилась обтекателей. Ветер 06.06.17 иногда достигал в акватории Бермуд 21-го узла.