Уникальная система защиты днища лодки от инженеров AkzoNobel

Уникальная революционная система защиты днища лодки от инженеров AkzoNobel уже находится на стадии активной разработки. Речь идет о защите днищ от пагубного воздействия водорослей и ракушек.

Противообрастающая система базируется на использовании светодиодов. Возможно, что в будущем яхты в Европе будут оснащены вышеупомянутым светодиодным покрытием, предотвращающим эрозию днища корпуса. Использовать же ультрафиолетовое излучение в данных целях пришло в голову еще инженерам компании Royal Philips. Специалисты AkzoNobel решили усовершенствовать, доработать их технологию.

Сейчас в качестве средства борьбы с ракушками и водорослями, облюбовавшими днища лодок в качестве среды обитания, используют биоциды, которые, естественно, попадают в окружающую среду, отравляют нашу многострадальную экологию. Разработчик решил интегрировать в покрытие днища судна ультрафиолетовые диоды, создать на их основе покрытие, которому не страшны морские микроорганизмы. Ультрафиолетовое излучение защитит подводную часть корпуса яхты.

Читайте также:  «Avventura Mare 2009» - яхтинг в итальянском стиле: выпуск нового каталога судового оборудования на русском языке

По словам К. Крютхофа, занимающего должность технического директора компании AkzoNobel, этот проект полностью соответствует их стратегии, стремлению внедрять в яхтенную индустрию различные инновационные технологии. Их разработка позволит продлить термин эксплуатации корпуса, повысит его функциональные характеристики. Они решили совместно с инженерами компании Royal Philips создать новую передовую, эффективную технологию, которая найдет применение в судостроительной промышленности и не только. В ближайшее время разработка будет выведена на рынок. В планах на будущее продажа лицензий другим предприятиям, что будет только способствовать дальнейшей популяризации передовой разработки.

Разработчик не скрывает, что это сложный не совсем обычный проект, на его реализацию потребуется определенное время. Это, естественно, не столь важно, если учесть все его коммерческие перспективы, значимость для морской экологии в целом. Подвержены обрастанию не только подводные части корпуса лодок. Водоросли и ракушки отлично себя чувствуют на подводных частях всевозможных сооружений (мосты, сваи, пирсы и так далее). Кстати, AkzoNobel уже много лет работает в таком направлении как экологические покрытия для лодок. Их первая разработка в данном направлении была представлена потребителю более двадцати лет назад. Речь идет о противообрастающем покрытии под названием Intersleek. Технология, между прочим, не предусматривает применение биоцидов.