Госдума предлагает снять ограничения для круизного яхтинга

18 февраля 2010 года в Государственной Думе Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Правового обеспечения плавания в территориальном море и по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных и прогулочных судов под иностранными флагами». Заслушав доклады и выступления, прозвучавшие в ходе «круглого стола», организованного Комитетом Государственной Думы по транспорту, участники по результатам обсуждения и с учетом предоставленных материалов отметили:

Интенсивно развивающаяся мировая индустрия водного туризма имеет сегодня многомиллиардный оборот. Так, согласно статистическим данным Международного совета ассоциаций морской индустрии (ICOMIA), каждый год мировая промышленность выпускает свыше 750 тыс. прогулочных судов. Всемирный парк уже составляет более 20 млн. судов, из которых 17 млн. являются моторными судами различного типа, а 3 млн. — парусными.

Читайте также:  Sanlorenzo SD96 новая яхта с дизайном от Патриции Уркиолы

Очевидно, что в данной сфере бизнеса во многих странах задействованы сотни тысяч людей.

В данной связи следует отметить, что круизный туризм в Российской Федерации, а особенно водный, с точки зрения исторической, культурной и природной привлекательности, обладает весьма значительным потенциалом. Несмотря на бурное развитие водного туризма в мире, в России он пока развивается не достаточно активно. Виной тому ряд объективных причин и, прежде всего, — отсутствие необходимой инфраструктуры.

Сложившаяся ситуация дает возможность сделать вывод о том, что в настоящее время водный туризм в России находится на самой ранней стадии своего развития.

Очевидно, что одной из значительных проблем такого состояния развития водного круизного туризма является избыточная закрытость российских территориальных вод, а так же действующий пограничный режим, создающий препятствия для плавания маломерного туристического флота.

Читайте также:  Модельный ряд SUNSEEKER на выставке CANNES YACHTING FESTIVAL 2019

Проблемы в правовом регулировании отдельных аспектов водного туризма, являются сдерживающим фактором по развитию данного сегмента рынка туристических услуг.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав и обсудив доклады и выступления, участники » круглого стола» рекомендовали и предложили:

Комитету Государственной Думы по транспорту:

  • Одобрить законодательную инициативу председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Шишкарева Сергея Николаевича по снятию законодательного ограничения плавания по внутренним водным путям спортивных и прогулочных судов под иностранным флагом путем внесения изменений в ч.1 ст. 23 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
  • Активизировать работу по внесению данной законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
  • Поручить Экспертному совету при Комитете Государственной Думы по транспорту, ВФПС, и другим заинтересованным организациям продолжить работу по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере развития водного туризма с учетом высказанных в ходе работы «круглого стола», а также поступающих от заинтересованных субъектов замечаний и дополнений.
    Читайте также:  International создала два новых антифулинга
  • Взять под контроль выполнение данных Рекомендаций.