Как управлять яхтой?

Яхтсменам учиться управлению моделью яхты следует всю жизнь. В высших морских училищах будущие штурмана изучают науку о судовождении пять лет. Начинающих яхтенных рулевых готовят на курсах за одну зиму (плюс практика летом). Яхтенным капитаном можно стать еще через лет пять-семь. Потерять яхту и жизни экипажа капитан способен за мгновение.

Науку управления яхтой, как и любое другое искусство, следует разделять на теорию и практику.
Практика включает в себя умение непосредственно «рулить», то есть вести яхту в заданном направлении с наибольшей скоростью, управляя при помощи штурвала или румпеля. Если бы не волны, ветер и течения, крен и действие парусов или гребных винтов, то это немного напоминало бы вождение автомобиля. Ведут яхту либо по курсу (глядя на показания компаса или на видимый ориентир — маяк, буй и т.п.), либо по ветру (придерживаясь нужного направления движения, но с учетом изменений направления ветра, чтобы не потерять скорости движения). Для моторных яхт существует только первый вариант.

Читайте также:  Яхтенный брокер

Рулевой обязан уметь совершать различные практические маневры. Например, повороты, огибание знака, обход препятствия, подход/отход к причалу, постановка на якорь и т.д. Значение маневра «человек за бортом» вы уже знаете из предыдущих глав. Добавлю, что у этого маневра для яхты, идущей под парусами, есть две разновидности: «с острого курса»и «с полного курса».

Постараемся разобраться с курсами. Любая яхта движется каким-то курсом. Например, если вы направляетесь к базовой регулирует угол постановки парусов стоянке, то вы идете «курсом на марину». Другими словами, любой курс — это направление на что-либо или относительно чего-то. Если определять направление относительно Северного полюса по часовой стрелке, то вы получите так называемый истинный курс. Он обозначается буквами ИК и, как и все остальные курсы, измеряется в градусах (которых, как известно, в окружности ровно 360). Находить Северный и Южный полюса мореходы в прошлом умели только с помощью магнитной стрелки компаса. Будь у нас компас идеальным, он бы показывал точно на магнитный полюс Земли (магнитный курс). Позже выяснилось, что географический полюс Земли и магнитный не совсем совпадают, но менять ничего не стали. Более того, оказалось, что магнитный полюс на месте не стоит, а движется потихоньку в сторону. Угол между географическим и магнитным полюсами называется склонением. В разных точках мирового океана эта величина различная. Мало того, она ежегодно меняется (поскольку магнитный полюс продолжает двигаться). Но и это еще не все. Встречаются отдельные участки земного шара, где стрелка компаса буквально сходит с ума. Такие места называют магнитными аномалиями.

Читайте также:  Как содержать и хранить яхту?

Яхты во Франции и Монако
Страхование яхт на Лазурном берегу Франции и Монако
Рыбалка на Лазурном берегу Франции