Как приобрести яхту?

Вот уж действительно вопрос из вопросов для дебютантов. Приобретение первой модели яхты — поступок мужественный и ответственный. Одно дело — любоваться стройными силуэтами яхт издали и совсем другое — выложить за такое удовольствие круглую сумму. Позволим себе напомнить, что дешевых яхт не бывает.
Поскольку все имеет начало и конец, то и приобретение яхты происходит на какой-то промежуток времени: на день, на неделю, на одно путешествие или же на всю оставшуюся жизнь (владельца или яхты).
В любом случае определяющими будут вопросы: кто управляет яхтой; кто содержит ее; кто несет ответственность за всевозможные происшествия и т.п. Одно ясно сразу — за все в конечном итоге рассчитываться владельцу, а остальные аспекты имеют самые разные варианты.
Морское право предусматривает различие понятий «владелец» и «пользователь» яхты. Владельцем может быть кто угодно (частное лицо, группа частных лиц) и даже что угодно (юридическое лицо, оффшорная компания и т.п.). Если владелец сам пользуется своей яхтой, то он может делать это как ему заблагорассудится. То есть выступать в качестве капитана, члена экипажа, пассажира или наблюдателя на берегу.
Лица, не являющиеся владельцами, тоже могут пользоваться яхтой, если владелец им доверяет. Пользователь (user) яхты это в любом случае кто-то один, кто несет персональную ответственность перед законом, владельцем и третьими лицами за все, что можно содеять с помощью яхты. Пользователю необязательно иметь какие-либо документы на управление яхтой. Однако он (пользователь) должен иметь соответствующую доверенность от владельца, иначе яхту не выпустят в море. Как правило, капитан яхты и пользователь — это разные лица, но иногда эти функции совмещаются.
Большинство малых яхт являются частной собственностью любителей яхтинга или ботинга (так называют на Западе любителей водно-моторного спорта). Владелец такой посудины сам себе и капитан, и пользователь. Зачастую он обходится без экипажа, а если нуждается в помощниках — то это либо члены его семьи, либо друзья-товарищи по интересам из числа добровольцев. В этом качестве яхта мало чем отличается от автомобиля. Впрочем, в таком случае стоимость ее приобретения и последующего содержания не слишком отличается от приобретения очередного «железного коня».
Перед вами одна из крупных парусно-моторных яхт, сконструированных и построенных специально для чартера.
Совершенно иная картина при покупке средней и тем более большой модели яхты. Такая собственность имеет цену, с которой не может не считаться даже весьма состоятельный человек. Обычно новая средняя яхта продается по цене нескольких приличных особняков, а большая стоит как престижный дворец в центре столицы. Можно смело утверждать, что приобретение яхты — шаг материально и морально намного более ответственный, чем покупка жилья. Тем более что ошибка в приобретении яхты может привести ее владельца не только к денежным потерям, но и к более серьезным последствиям, поскольку, как шутят моряки, «большому кораблю — большое кораблекрушение».

Читайте также:  Крис Бертиш пересек Атлантику на 20-футовой доске за 93 дня

Яхты во Франции и Монако
Страхование яхт на Лазурном берегу Франции и Монако
Рыбалка на Лазурном берегу Франции