Известные яхты

Яхтсменам приходится следить за состоянием своих яхт самим, так же как парашютисты сами укладывают свой парашют, если хотят, чтобы он вовремя раскрылся. В море на станцию техобслуживания не заедешь. Лучшая гарантия собственной безопасности — личный контроль. Однако на яхте, изначально некачественно построенной, постоянно чувствуешь себя как на пороховой бочке. Никакие усилия в процессе эксплуатации не способны устранить конструктивно заложенные дефекты.

Следующий пример более жизнеутверждающий. Это иллюстрация удачного использования яхты очень-очень секонд-хэнд. В этот раз к нам попала далеко не новая яхта и не в самом лучшем состоянии, но зато какая это была яхта! В 1993 году, один, внезапно разбогатевший сухопутный приятель решил приобщиться к яхтингу. И тут ему, как говорится, пошла карта. Удалось достать для него совершенно уникальную для наших условий яхту. Это был 60-футовый тримаран, предназначенный для плавания в открытом океане. Его история удивительна и местами мистична. Судите сами.

Читайте также:  Яхт-клуб Зюйд - Вест

Американец Филипп Вельд всю жизнь увлекался яхтингом. Как опытный яхтсмен, он рискнул принять участие в трансатлантической гонке одиночек из Англии в США «OSTAR-1972» на 44-футовом тримаране «Трампетер» английской постройки. Тогда он пришел к финишу двадцать седьмым. Уйдя от дел на пенсию (он был издателем ежедневной местной газеты в маленьком городишке Глочестер) в возрасте 65 лет, Филипп решил взять реванш в следующей гонке одиночек «OSTAR-1976». Американские пенсионеры отличались от своих коллег в СССР тем, что у них на счету водились немалые деньги.

Филипп Вельд страстно желал стать победителем гонки, для чего решил построить новую яхту, не скупясь на расходы. Он заказал яхтенному дизайнеру Дику Невику тримаран, что и было выполнено с учетом последних достижений науки и техники. Так в декабре 1973 года на верфи Вэйтс в Мэттапойсете родился 60-футовый (18 метров длины) тримаран «Гольфстрим». Яхта имела стеклопластиковый корпус сандвичевой конструкции, оснащенный двумя подъемными швертами в центральном корпусе. С поднятыми швертами тримаран имел осадку всего лишь 90 сантиметров. «Гольфстрим» был вооружен бермудским тендером, что позволяло ему в свежий ветер развивать скорость до двадцати узлов.

Читайте также:  Парусная яхта: прогулочная или крейсерская, гоночная или круизная? Что выбрать?

Яхты во Франции и Монако
Страхование яхт на Лазурном берегу Франции и Монако
Рыбалка на Лазурном берегу Франции